Бенецкая сельская библиотека

«Нескучайка»

«Нескучайка» так называется литературная игра по творчеству С. Маршака, С. Михалкова, К. Чуковского и А. Барто.
В начале игры все участники получили карточки со строками стихов. Соединяя строчки по смыслу, дети объединились в команды, за каждой из которых закрепилось имя определенного детского поэта: С. Маршака, С. Михалкова, К. Чуковского. И первым заданием, как обычно, придумать название своей команды. После каждого задания проводилась игра по сюжету стихотворения. Так в игре «Почта» по стихотворению С. Маршака, ребятам раздали карточки с названиями городов. Водящий объявил: «Письмо летит из Твери в Ярославль». Дети с этими пунктами на карточках должны были поменяться местами, а водящий в это время пытался занять место одного из игроков. Игрок, оставшийся без места, отдавал свою карточку и становился водящим. Изображали профессию своей мамы, рисовали героев стихотворения «Муха – Цокотуха» К. Чуковского, искали потерянный номерок.
По завершении игры все участники получили заслуженные награды.

        

«Путешествие по родному краю»

Как узнать о месте, в котором ты проживаешь, о его истории? Одним из способов является пешие прогулки по данной местности. Другой способ - совершить такую прогулку виртуально. Вот такую виртуальную прогулку под названием «Путешествие по родному краю» совершили наши читатели. Просмотрев фотографии, называли достопримечательности деревни Бенцы, получили краткую историческую справку о ней. Вспомнили растения и животных, обитающих в окрестностях деревни. Используя телефон, узнали название бабочки. Дали названия улицам. На творческом этапе путешествия нарисовали герб деревни и дом, в котором проживают. В завершении мероприятия дети получили небольшое домашнее задание: сфотографировать различные местечки деревни. В последствии данные снимки будут использованы в проведении викторины.

      

Квест «Читай-город»

В нашей библиотеке впервые проведены летние «Библиосумерки». Для детей был подготовлен квест «Читай-город».
Перед началом игры участники получили маршрутный лист. В нём обозначены этапы, после прохождения каждого ребята получали букву и задание, которое необходимо выполнить. Конверты с заданиями были спрятаны на площадке перед зданием библиотеки. Для того чтобы найти место, где находится конверт, нужно отгадать загадку. Дети блестяще справились со всеми заданиями. Собрав все буквы, составили слово. И это слово … «МОЛОДЦЫ». Закончилось мероприятие чаепитием.

              

«Библиомарафон-2»

По просьбе читателей 8 – 10 летнего возраста состоялась интеллектуальная игра «Библиомарафон-2». Как и в предыдущий раз игра была построена по принципу телевизионной игры «Своя игра»: три темы, у которой три категории. Каждая категория имела пять вопросов разной сложности. Игра начиналась с водного вопроса, тот кто первым на него отвечал, имел право выбирать тему, категорию. Вопросы из категории «Иллюстрация. Нейросеть» вызвали некоторое замешательство у участников игры, но немного подумав, они давали правильный ответ.

      

«Библиомарафон»

Интеллектуальная игра «Библиомарафон» состоялась среди читателей, возраст которых составил 11 -12 лет. Игра построена по принципу телевизионной игры «Своя игра»: три темы, у которой три категории. Каждая категория имела пять вопросов разной сложности. Игра начиналась с водного вопроса, тот кто первым на него отвечал, имел право выбирать тему, категорию. Дети 8-10-летнего возраста наблюдали за игрой. Они могли дать ответ, если основные игроки не знали правильного ответа. Самые же маленькие читатели в это время раскрашивали иллюстрации к сказкам А. Пушкина.

     

«Путешествие по Лингвистике»

«Путешествие по Лингвистике» - интеллектуально-познавательная игра, в которой приняли участие две команды юных читателей.
Дети были поделены на команды с помощью жеребьёвки. После прохождения каждого испытания результаты вписывались в турнирную таблицу. И первым заданием было придумать девиз, эмблему команды, а также выбрать капитана. На первой станции «Цепочка слов» нужно было вписать буквы вместо пропусков так, чтобы они являлись окончанием предыдущего слова и началом следующего. Следующая станция – «Конкурс капитанов». Им предлагалось написать диктант не простой, а цифровой. Прослушав утверждения, капитаны писали на листе бумаги цифру 1, если согласны, не согласны – цифру 0. Задание на третьей станции «Отгадай слово»: образовать из двух слов новое. На четвёртой «Лишнее слово» игроки, внимательно посмотрев на ряды слов, выяснили, как они между собой связаны и назвали лишнее. На станции «Собери пословицу» правильно соединили пословицы и поговорки. Не все ребусы на последней станции «Головоломка» оказались под силу ребятам. Но не смотря на это, дети ушли домой в приподнятом настроении.

     

«В гостях у загадок».

Что такое загадки? Этим вопросом началась игровая программа «В гостях у загадок».
Собравшиеся нашли ответы на старинные русские народные загадки, загадки-рифмовки, на весёлые загадки с неожиданными ответами – загадки-обманки. А вот ответы на загадки о животных и птицах нужно было найти среди представленных изображений. Без труда справились с загадками, связанными с библиотекой. В ходе мероприятия вспомнили, какие загадки называются авторскими. Дали ответы на загадки Самуила Маршака. В заключении сыграли в игру «Отгадки в кроссворд». Дети отгадывали загадки, затем из отгадок формировали кроссворд.

     

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

«Семь раз отмерь, один раз отрежь» - так называлась игра – лотерея. Каждый из участников игры получил методом жеребьёвки получил конверт с лотерейными билетами внутри. В каком-то из них выигрышный билет. Для того, чтобы узнать, в каком конверте счастливый билет, нужно отрезать его краешек. Но как гласит русская народная пословица надо сначала «семь раз отмерить», то есть выполнить семь заданий.
Дети на определённое количество времени изготавливали из листов бумаги книгу, располагали книги в алфавитном порядке, пересказывали отрывок из рассказа Е. Чарушина, просмотрев и запомнив иллюстрации с обложками книг Е. Чарушина, называли их по порядку, прослушав описание животного из произведений Е. Чарушина, с завязанными глазами его рисовали, называли вежливые слова, отвечали на вопросы блиц-викторины.
После каждого испытания выбывал один участник, ему вручался поощрительный сладкий приз.
Победитель и обладатель счастливого билета получили свои заслуженные призы.

     

«Любимый герой сказок А.С. Пушкина».

В библиотеке впервые прошёл диспут «Любимый герой сказок А.С. Пушкина».
Участники разделились на две команды. Посовещавшись, определились с любимым героем. Затем начался самый «жаркий» момент нашего диспута: каждая команда отстаивала своё мнение о герое, подкрепляя его строками из сказок. Лучший способ проверки знаний - это разгадывание кроссворда. Решив его дети заметили, что он имеет очертания ели. Самые же маленькие читатели нарисовали своего героя и дали объяснение, почему именно он является любимым.

  

"Здоровый образ жизни"

В рамках всероссийского месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни в библиотеке прошла беседа "Здоровый образ жизни" , в ходе которой дети совместно с библиотекарем назвали полезные и вредные привычки. Вспомнили, какие факторы влияют на здоровый образ жизни. В последствии эти факторы записали на листочках бумаги и прикрепили к «Дереву здоровья». Закрепили полученные знания, решив кроссворд «Здоровый образ жизни».

     

Страницы

Подписка на RSS - Бенецкая сельская библиотека