РЕКЛАМА - двигатель торговли. Десять правил успешной рекламы.

 

 

"Реклама - двигатель торговли"- эти слова, известны не только продавцам, но и покупателям. Ведь именно по красоте объявления или оригинальности рекламного ролика мы делаем выбор в пользу того либо иного продукта. В бюджет своей фирмы обязательно нужно включить пункт "расходы на рекламу". Однако, какова бы ни была эта сумма, потратить ее нужно грамотно и дальновидно. Существует 10 правил:

Правило первое: Соблюдай постоянство.

Постоянство и частота - залог успешности рекламы. Если человек в течении долгого времени на одном и том же месте газетной полосы видит рекламу компании, вероятнее всего обратится именно в эту фирму. Т.к. благодаря постоянству, у него выработалось доверие к фирме. Нужно добиться, чтобы люди гарантировано и предсказуемо обращались в вашу фирму. Поэтому, если вы не рассчитываете постоянно финансировать рекламную компанию, то нецелесообразно и вовсе начинать.

Правило второе: Придерживайтесь традиций.

Не меняйте рекламу слишком часто. Новая реклама должна быть продолжением "старой": тот же стиль, и, желательно, продолжение того же сюжета, та же музыка. Если речь идет о рекламе в печатном издании, то используйте те же шрифты, картинки, цвета или расположение слов .

Правило третье: Придерживайтесь своего стиля.  Если вы планируете искать клиентов через газеты, радио, телевидение, интернет, рекламные плакаты - поставьте перед ответственными сотрудниками задачу сразу - разработать единый стиль подачи информации. Очень важно, чтобы все рекламные призывы вашей фирмы были выдержаны в одном литературном /звуковом/визуальном стиле. Тогда

каждое сообщение будет подкреплять  и дополнять предыдущее.

Правило четвертое: Не злоупотребляйте контрастами.

Правило пятое:  Не спешите хвалить рекламщиков.

Не спешите заказывать и оплачивать сразу целую рекламную кампанию. Выберите одно предложение и посмотрите на его эффективность. Если вас самого некая реклама убедила купить товар – попытайтесь найти пиарщиков, создавших ее. Скорее всего, они и для вас создадут интересную и продающую рекламу.

Правило шестое:  Не поддавайтесь на провокации рекламщиков о проблемах самовыражения.

Один из залогов успеха рекламной кампании – акцентирование внимания на названии вашего бренда. Если реклама – газетная, то название должно быть в заголовке. Если телевизионная – то логотип или упаковку нужно показывать не меньше 5 секунд. Ведь  есть лишь считанные секунды, чтобы с интересом просмотреть рекламу: заголовки читают все, текст – лишь заинтересовавшиеся.

Правило седьмое: Станьте потребителем.

Прежде чем запустить в печать или эфир новую рекламу, постарайтесь взглянуть на нее глазами обычного потребителя. Ведь режущее глаза оформление (белый или черный шрифт на черном фоне, излишнее разнообразие «красивых» шрифтов) или трудно запоминаемые телефонные номера в аудиовизуальной рекламе, которые зрителю или слушателю предлагается запомнить.  Позаботьтесь о потребителе – и он станет вашим клиентом!

Правило восьмое:  Доверяйте, а лучше – проверяйте.

Прежде чем запускать рекламу, проверьте ее. Выделите время, чтобы лично послушать и увидеть реакцию аудитории. Нет бюджета на масштабное исследование или пробный маркетинг? Сделайте подборку макетов, как это выглядело бы в журнале. Вставьте ваш ролик в череду других с помощью компьютера. Проверьте рекламу на своих знакомых, далеких от вашей компании и вашего продукта. Главное – будьте честны: не задавайте наводящих вопросов, не подсказывайте ответы.

Правило девятое: Не будьте эгоистом.

Если ваша компания работает уже 5-10-15 лет на рынке, безусловно, заслуживает уважения.

 С посетителем же надо говорить о том, какую пользу ваша компания может принести лично ему – и тогда он, в самом деле, станет вашим клиентом.

Правило десятое: Не скрывайте цену.

Часть клиентов отпугивает не цена их товаров или услуг, а… ее отсутствие. Ведь, чтобы ее узнать, нужно искать сайт фирмы в интернете или звонить в офис фирмы. Скрывая цену, вы рискуете тем, что некоторые клиенты уйдут к вашим конкурентам, которые не «прячут» свои ценники, даже если те выше, чем у вас. Не зря ведь телемагазины и интернет - магазины всегда указывают цены на свои товары – ведь такие предложения приковывают больше внимания, побуждают к раздумью и изучению.

Соблюдайте эти правила – и скоро убедитесь, что рекламный бюджет расходуется значительно рациональнее, а сама реклама стала гораздо более эффективной. Но не забывайте, чтобы человек воспользовался вашим продуктом или услугой, рекламы достаточно. Если вы хотите сделать клиента постоянным, позаботьтесь, чтобы реклама не соврала о цене и качестве товара.
 

 

 

 

 

Бизнес-центр: