СЕМИНАР БИБЛИОТЕКАРЕЙ

Очередной обучающий семинар «Библиотечное обслуживание: от теории к практике» для сотрудников библиотек в октябре мы посвятили некоторым аспектам библиотечного обслуживания.

В процессе БО участвуют два субъекта – читатель и библиотекарь, чье взаимодействие складывается из общения. Познакомить сотрудников с типами собеседников, с вопросами межличностного общения мы пригласили педагога-психолога КЦСОН Западнодвинского района Татьяну Николаевну Шекунову. Ее выступление, состоящее из игрового тренинга и консультации, помогло библиотекарям выработать стратегию поведения с разными пользователями, избежав конфликтов. Далее в ходе семинара мы вспомнили определение понятия «библиотечная услуга», а также классификацию услуг. В своем выступлении «Библиотечный сервис: оптимальные формы и условия обслуживания» методист подробнее остановилась на принципах обслуживания, применяемых к библиотекам сегодня и вытекающим из них дополнительным услугам – так называемому сервису. Задача сервисных услуг сделать библиотеку для читателя более привлекательной и доступной, независимо от ее технического оснащения. Закончился этот раздел семинара тест-кроссвордом «Основы библиотечного обслуживания», выявившим процент усвоенного материала сотрудниками.
Вторая часть семинара была посвящена планированию работы на 2019 год. «Планирование: поиск оптимальных вариантов» - постоянная тема октябрьских семинаров. В ходе этих методических рекомендаций мы обсуждаем приоритетные направления в деятельности библиотек и памятные даты, диктующие построение плана. К этому вопросу дополнительно были подготовлены буклет с рекомендациями «Календарь знаменательных дат» и папка с рабочими материалами для практической работы.

     

главная: 

ЦБ: