СЕМИНАР БИБЛИОТЕКАРЕЙ

Профессиональные встречи библиотекарей округа традиционно проводятся ежемесячно.
В июне, накануне начала летних отпусков, наш семинар был посвящен теории библиотечной рекламы. Семинар "Рекламная деятельность библиотеки" провели с целью формирования у коллег представлений о понятии, целях и задачах рекламы. Реклама в культуре, как и в любой другой сфере, направлена на информирование потребителей о ресурсах и услугах, предоставляемых учреждением.

Знакомство с библиотечными книгами, оповещение о мероприятиях, деятельность кружков по интересам, а также издания библиотек по краеведению и другим темам - все это входит в сферу библиотечной рекламной деятельности. О том какие существуют виды рекламы, какие требования к ней предъявляются мы подробнее обсудили на теоретической части семинаре. Затем познакомились с принципами составления рекламного сообщения на матсер-классе. Коллегам предлагалось попрактиковаться в составлении подобного сообщения на книгу С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" и библиотечную услугу по знакомству читателей с этой книгой. После небольшой заминки коллеги удачно справились с поставленной задачей. Впереди их ждет выполнение домашнего задания по созданию визитной карточки обслуживаемой библиотекой территории, которая также влияет на формирование библиотечного имиджа.
Кроме того в июне пройдет методический день с индивидуальными консультациями библиотекарям по разработке социального проекта по продвижению чтения. Работа над созданием таких проектов стала итогом деловой игры «Разработка социального проекта от идеи до воплощения» состоявшейся на апрельском семинаре.
Для участия в деловой игре библиотекари разделились на 3 команды, где создавались библиотечные проекты для различной целевой аудитории: дошкольников, представителей золотого возраста и трудоспособного населения. Аудитория и направления проектов были командами выбраны случайным образом по предложенным карточкам. Затем участники на каждом этапе разработки проектов поработали над заполнением схемы всех трех проектов. В завершении игры лидеры команд представили презентации своих проектов, направленных на поиск и популяризацию истории края, финансовое просвещение и организацию интеллектуального досуга в библиотеке.
В ходе игры мы подробно обсудили структуру проекта и особенности каждого из его элементов, взаимосвязанных друг с другом и работающих на достижение его цели.

     

главная: