«Западнодвинцы в истории России»

«Музейный десант» в городскую среднюю школу №2 совершила методист историко-краеведческого музея. Темой встречи со школьниками стали «Западнодвинцы в истории России».

Среди наших земляков немало достойных людей, которые всегда верой и правдой служили родному Отечеству. Среди них: смоленский губернатор Лопатин А.Г. (1818-1890 гг.), родовое имение которого находилось в д. Сергеевское, вблизи погоста Песно. Особо отличились западнодвинцы в годы Великой Отечественной войны - сразу 7 человек за свои ратные подвиги были удостоены высокого звания – Герой Советского Союза.
Продолжателями их славных традиций являются представители послевоенного поколения: полковник Сергей Николаевич Прокофьев , ставший военным летчиком-снайпером. Он входил в состав знаменитой авиационной группы «Соколы России», восемь раз участвовал в параде Победы в г. Москве.
Западнодвинец Александр Анатольевич Соболев с детских лет мечтал стать военным. Отслужив год в армии, в 1980 году поступил в Ленинградское Высшее училище железнодорожных войск и военных сообщений. После выпуска служил в разных местах нашей страны, принимал участие во второй Чеченской кампании. В 2001 году окончил военную Академию тыла и транспорта. Службу закончил в звании генерал-лейтенанта в должности заместителя командующего железнодорожными войсками. Награждён орденом Знак Почёта, медалью А. В. Суворова, медалью «За освоение нефтегазового комплекса Сибири», ведомственными медалями, имеет звания «Почётный железнодорожник», «Почётный строитель России».
Интересный факт: Когда Соболев А.А. командовал в Невиномысске (Ставропольский край) 37-й отдельной железнодорожной бригадой, в её состав входил 8-й отдельный мостовой железнодорожный батальон, расквартированный в городе Георгиевск. Ознакомившись с его историческим формуляром, Александр Анатольевич узнал, что эта
часть, сформированная в Ярославле, боевое крещение приняла на станции Западная Двина летом 1941 г. После того, как немецкие самолёты сильно разбомбили станцию, батальону пришлось «восстанавливать верхнее строение пути», чтобы здесь возобновилось
движение поездов.

Историко - краеведческий музей: