‼ПИСАТЕЛИ - ДЕТЯМ‼

Информация окружает нас по всюду, но как и где найти самую достоверную - стало основной темой занятия кружка в минувшую субботу. В ходе мастер-класса "Как искать информацию" ребята узнали о видах информации и ее свойствах. Вместе мы определили главные ее источники: книги и справочные издания, аудио- и фото-документы, радио и телевидение, сеть интернет. В этом случае библиотека становится важным центром, где собирается самая достоверная и необходимая каждому информация.

  

Чтобы научиться получать ее в библиотеке, необходимо освоить несколько простых действий:
-выучить алфавит,
-знать основные параметры поиска книги,
-уметь формулировать тему запроса и ключевое слово поиска.
Все это просто незаменимо при использовании справочных изданий, при выборе книг, поиске источников в библиотечном каталоге.
Оказалось здорово знакомиться с новой темой выполняя простые задания. Во-первых, мы узнали как пишутся и произносятся слова "ополчение" и "сражение", выяснили, что понятия "отвага" и "мужество" являются синонимами.
Во-вторых, оказалось, что книги бывают художественными и познавательными. То есть с выдуманным сюжетом и сюжетом, содержащим факты об окружающем мире. Каждая книга имеет в библиотеке свое место, вот и ребята попытались составить книги, в соответствии с библиотечными правилами - в алфавите авторов и заглавий книг.
Затем мы познакомились с библиотечными каталогами, которые способны рассказать о всех имеющихся в библиотеке книгах. Только для этого нужно знать основные параметры поиска. А это: автор и название книги, год и место ее издания. Вместе эти сведения называются "библиографическим описанием" и расположены они также на титульной странице книги. Заодно мы выяснили почему каталожные карточки изготавливаются из плотного картона и как по ним определить самую новую книгу из списка, а также как составить наиболее полный список книг одного автора.
--Теперь кружковцам предстоит выполнить домашнее задание. Изучить по всевозможным источникам подвиг одного из героев Великой Отечественной войны и рассказать о нем в сочинении.

     

главная: 

Детский отдел: